Ух ты, Мачахела!

9457

Хотелось бы поделиться своим отзывом – благодарностью гиду Виктору. Мне с подругой посчастливилось попасть на интереснейшую экскурсию по необыкновенным уголкам Аджарии. Наш маршрут начался в 9.30 в Батуми от нашего отеля. Познакомившись с гидом и водителем, мы отправились в дорогу.

Слияние двух рек

Первая остановка была около арочного моста Мирвети, построенного в 14 веке.

Древний мост

После моста мы прошлись по сказочной зеленой тропинке к водопаду. Тропинка запомнилась не только буйством зелени, но и удивительным меховым покровом всех деревьев. Сложилось впечатление, что мы попали в настоящие джунгли.

Сказочный лес

Но самое интересное нас ждало впереди. Послышались звуки шумящей воды, и в конце тропинки мы увидели водопад. В этом месте нам захотелось, чтобы время остановилось. Мы сделали несколько кадров на память, а по совету Виктора сняли slow-motion и сделали шикарные кадры на фоне разливающихся брызг.

Водопад в Мирвети Водопад в Аджарии

Приятно удивило то, что несмотря на красоту природы, в этом месте не было людей, кроме нас. Сразу вспомнились толпы туристов возле водопада Махунцети 🙂

После водопада мы отправились в крепость Гвара. Дорогу до крепости составили около 300 ступенек. Но в веселой компании и с интересными историями Виктора время пролетело незаметно. Пару слов о крепости: к сожалению, до наших лет остались только разрушенные стены и секретный колодец, который нам показал Виктор. Но виды на горы и на реку внизу в сочетании с флагами Аджарии и Грузии поразили нас своей энергетикой. А больше всего поразило то, что Виктор сам купил флаги и повесил их на крепость, заменив старые, выцветшие и потрёпанные. Отличная идея, благодаря которой мы получили много интересных фотографий.

Крепость Гвара и мы Гвара

И снова время для незабываемых фото.

Следующая остановка – памятник Мачахельскому ружью.

Памятник ружью в Мачахеле

Виктор рассказал интересную историю о возникновении кремниевого ружья со спусковым крючком, которое появилось как раз таки в Мачахеле.

Большая статья про достопримечательности Мачахелы находится здесь.

После ружья мы отправились в село Скурдиди, где мы остановились посмотреть на пушку, установленную в годы Второй мировой войны. Заглянули в бункер и прогулялись по нему. В настоящее время эта военная техника представляет собой только память о событиях минувших лет.

Пушка в Мачахеле

И снова живописная дорога в горы. Побывали в музее, где познакомились не только с историей Мачахелы, но и с сыном основателя музея. Это место расположено практически у границы с Турцией и отсюда виден пропускной пункт между Грузией и Турцией. Жаль, не взяли с собой паспорта, можно было бы часик провести еще в одной стране 🙂

Музей Мачахелы

Пару слов о музее: в годы турецкой оккупации историко-этнографический музей был мусульманской мечетью. Это оставило свой отпечаток на экспонатах музея. На первом этаже мы увидели экспонаты в виде мини-макетов старых домов и различных вдов их деятельности, отражающих быт местных жителей. Второй этаж был заполнен предметами религиозной тематики. Потолок второго этажа – купол, украшенный дивным орнаментом.

Музей находится в бывшей мечети

Слева в зале мы увидели резную деревянную лестницу, на которой происходили молитвы мулы во время мусульманской службы. Все строительные и расписные работы в то время осуществляли грузины, многие из которых в душе верили в Христа. Именно поэтому в знак протеста в орнаменте мечети можно заметить христианскую символику, например, желтые цветы в виде крестов, виноградную лозу и кувшин вина. Поднявшись на третий этаж, мы увидели удивительные старинные экземпляры оружия и различные изделия из дерева такие как, пчелиные соты, ставни для окон и многое другое. Было приятно окунуться в атмосферу жителей Мачахелы в древности. Затем мы попрощались с сыном основателя музея и поехали дальше.

Настало время распробовать на вкус местную аджарскую домашнюю кухни. Мы остановились у Цхемларского моста, построенного в 12 веке во время правления царицы Тамар. Длина моста составляет около 20 метров, а вокруг очень красивые горы и горная речку, бурлящая под ногами. Настало время отдыха и приобщение к местной культуре и обычаям.

Сын хозяйки Нато

Нас радушно встретила местная учительница математики и ее сын, который был тамадой нашего застолья. Пока хозяева сервировали стол, Виктор устроил нам незабываемую фотосессию в национальном грузинском костюме с кинжалом и ружьем.

Фото в национальной одежде

Затем мы укрылись в уютной деревянной беседке, утопающей в зелени, с видом на речку и началось гастрономическое приключение. Нам посчастливилось попробовать с десяток местных блюд. Среди них были классические блюда, без которых не проходит ни одно грузинское застолье, такие как хачапури, мчади, сациви, чашушули, бадриджани, домашние сыры и популярные соусы – ткемали и сацебели. Про остальные блюда хотелось бы рассказать подробнее, т.к. не везде в Грузии может посчастливиться испробовать такие редкие кулинарные изыски.

Застолье на берегу речки

Каимаги – это блюдо, которое можно попробовать только в аджарских провинциях, потому что оно приготовлено из свежих домашних молочных продуктов и похоже на что-то среднее между сметаной, сливками и сыром. Это местное блюдо сочетается с любыми закусками и мясом.

Чирбули – аджарская яичница, которая подается в глиняном горшочке с большим количеством овощей и чеснока.

Борано – вкуснейший домашний сыр, обильно политый маслом.

И последнее, синори – запечное тесто, порезанное полосками и сложенное в виде гармошки, залитое творогом и сливками.

Отдельное удовольствие получили от грузинских обычаев ведения застолья. Все тосты произносил обаятельный тамада на грузинском языке, после чего эти тосты переводили нам на русский язык.

На обратном пути в Батуми мы посетили смотровую площадку. К сожалению, погода не позволила полюбоваться панорамным видом, но в хорошую солнечную погоду и на закате из этой смотровой открывается потрясающий вид на Батуми, Квариати, горы, море. У нас появился еще один повод вернуться сюда и увидеть эту красоту в другой раз.

Отдельно хотелось бы отметить высокую организацию поездки. Все было продумано до мелочей – время, отведенное на каждую достопримечательность, время в дороге (было не скучно ехать, много времени в дороге не провели), возможность насладиться видами и природой, сделать кадры на память, Виктор делился интересными историями о местных традициях, обычаях и истории Аджарии и Батуми.

С удовольствием рекомендую гида Виктора и экскурсию “Потрясающая Мачахела” в частности.

В помощь туристу:

9 отелей в горах Аджарии и Грузии с лучшими видами

Полный список всех пляжей Аджарии и Батуми

Где вкусно поесть в Батуми

Экскурсии из Тбилиси на русском языке

Авиабилеты в Грузию — учимся искать самые выгодные варианты

Рейтинг лучших отелей в старом Батуми с подробным описанием и фото

Деньги Грузии. Как выглядят, где менять, какую валюту с собой брать

Смотрите также: что можно посмотреть в Батуми туристу, рестораны в Батуми.